Рождественский опрос профессора Эпаминонда Панаса показал, что Президент России является для греков политиком №1 в мире
За пределами Эллады, и, разумеется, особливо в России, среди политических событий, успевших произойти в Элладе в начавшемся году, наибольшее впечатление произвела отнюдь не неожиданная победа Кирьякоса Мицотакиса над Эвангеллосом Меймаракисом (см. «АК» от 10.01.2016).
Напротив, подлинный ажиотаж возник вокруг опроса, проведенного на тему, что до наиболее значимого на сей день мирового лидера (см. «Η Μεγάλη Πανελλαδική Έρευνα» του καθ.к. Πανά για τους Παγκόσμιους Ηγέτες).
И вывод оглушающий: «Κωνσταντίνος Παλαιολόγος είναι για τους Έλληνες ο Πούτιν».
Вопрос о защите христианства
Самое удивительное, что проф. Панас всюду характеризуется в Элладе как фигура чисто проамериканская, то бишь прозападная.
Что тут скажешь: видать, плохи дела у новогреческого истаблишмента, ежели прозападный социолог такое говорит: «Στο πρώσοπο του Πούτιν οι Έλληνες βλέπουν τον Υπέρμαχο της Ορθοδοξίας και της πολιτικής ηθικής».
Итак, ежели Путин – аспида Православия (аспида – щит, защитник, слово греч.), то тогда понятны ответы на второй вопрос исследования проф. Панаса: «Учитывая последние события в мире и террористическую активность ISIS, кто, как Вы полагаете, способен защитить христианские ценности и самих христиан?».
Ответ греков не терпит многозначных толкований:
Путин – 53,3%.
Обама – 28,3%.
Олланд – 12,7%.
Δεν ξέρω, δεν απαντώ – 5,9%.
Столь недвусмысленная поддержка православного лидера, свидетельствует: «Εξαιρετικά επίκαιρη έρευνα του καθ. Πανά αποδεικνύει οτι ο Ελληνικός Λαός δεν λυγίζει ενώπιον αντιχριστιανικών ορέξεων του Κατεστημένου». То есть, православные греки не собираются стушеваться пред лицом совершенно уж до неприличия антихристианской Европы (см. Обама, Олланд).
Первый вопрос анкеты
Первый вопрос анкеты проф. Панаса совершенно четко сформулирован, (как, впрочем, и второй). Звучит оный вопрос так: «Кто есть самый значительный политик в мире в 2015 году – вообще?».
Трое политиков показали результаты неожиданно (для меня, Я.Т., неожиданно) жалкие:
Кэмерон – 1,2%.
Олланд – 1,1%.
Сю Цзэнпин – 0,6%.
Куда лучшие показатели у главы ООН южнокорейца Пан Ги Муна (6,1%) и у бывшего премьера Люксембурга, ныне самого яркого человека в ЕС – Жан-Клода ЮнкЕрра (5,0%). (Кстати, δεν ξέρω, δεν απαντώ – 6,9%).
Трое лидеров…
Правда, Ангелу Меркель лишь весьма условно можно к таковым отнести – 12,7%, так сказать, греческой поддержки; а вот у Барака Хуссейна Обамы – вдвое с гаком больше – 28,3%.
И, наконец, совершеннейший приоритет Владимира Путина – 37,7%!
Профессор Эпаминондас Панас, судя по всему, человек честный, и, уж во всяком случае – искренний, расставляет акценты жестко: «Ο Ρώσος Πρόεδρος αποτελεί για Έλληνες αυτό, που οι ίδιοι δεν το’ χουν. Αυτό που βούλιαξε στη διαφθορά στην ρεμούλα στο νεποτισμό και στην κοινοβουλευτική λάσπη».
Переведем: «Русский Президент представляет для греков образец того, чем они сами не обладают. Потому как сей образец, эта ценность, была по сути утоплена в Элладе в коррупции, непотизме и в нечистых методах ведения парламентской борьбы». И Панас заключает: «Η Ελλάς δεν διαθέτει πιά ηγέτες με «καρύδια». А сие мы переводить не будем.
Вообще в обсуждении первого вопроса анкеты Панаса все, как по мне, логично. Единственное, что может вызвать недоумение читателя – ничтожный процент, коим располагает Сю Цзэнпин, конечно, незаслуженный.
Но должно учесть: неоэллины вообще ничего не знают о Китае. Вообще.
Немного о недостатках социологического метода профессора Панаса. Не скажу, что социология моя любимая наука. Но я слушал курс исторической социологии в сумме более двух лет, у академика Ковальченко, и, следовательно, «желаю сметь – свое суждение иметь».
Исследование Панаса – блестящее, и я с итогами его согласен: я только рад, ежели эллины столь позитивно относятся к фигуре В.В.Путина.
Но по трем параметрам согласиться с Э.Панасом никак не могу.
Во-первых, опрос проведен в период с 4 по 9 января 2016. Это – праздники, у людей приподнятое настроение – и ответы идут на позитиве. Люди видят ситуацию в более розовом свете, и сами себя-то видят куда более нонкомформистами, нежели на самом деле. Более оппозиционными Западу…
Второе: было опрошено всего лишь 996 человек. Вот это очень плохо… Все, интересующиеся социологией, знают: репрезентативность выборки начинается с 1.000 респондентов. Не меньше!
Мои дорогие!
Эллада – не есть Андорра или какое-нибудь Сан-Марино, где пятьдесят душ опросил – и уже Слава Богу! Эллада – страна с не таким уж маленьким, 10-миллионным, населением.
Конечно, читатель может смутиться: ну, что уж придираться, четыре человека всего – недостача! Тем боле, надо было дать припуск (как говорят, в социологии): опросить, скажем, 1.200 душ – и придраться было бы не к чему.
И последнее. К сожалению, Э.Панас опросил людей лишь в Аттике (661 респондент) и в Центральной Македонии (335 респондентов). Это Афины и Салоники! Это лишь мнение столиц…
Итак уж Элладу упрекают, что она вся – Афины и Фессалоники; далее – хаос. А ведь сколь приятно для репрезентативности узнать было бы мнение островитян. Или Комотини: может быть, там в тройку вошел бы Эрдоган?.
Подведение итогов
В любом случае Эпаминонду Панасу за его исследование – спасибо огромное.
Оное исследование подтвердило, что и мы, убежденные РУСОФИЛЫ, имеем некую базу в сей стране. Базу, изничтоженную баварцами и Мавромихалисами, еще в 1843.
С уничтожением Русской партии (Ρώσσικο Κόμμα), с насильственной смертью русофилов Иоанниса Каподистрии, Александроса и Димитриоса Ипсилантисов, Феодороса Колокотрониса…
«А русским-то что?» – спросите Вы.
Да ничего… Пред путинской Россией сейчас и вообще задачи хилиастические – не до Эллады….
А вот для самой Греции изрядная поддержка православного русского руководителя – пред лицами Обамы, Меркель, Олланда и прочих, для самой Эллады – это есть шанс!
Во всяком случае, хоть на какое-нибудь пробуждение от – как минимум – восьмилетней апатии.
Это ведь все может худо кончиться… А русский пример – обнадеживает.
В 1998 в Москве – отвечаю – в Москве! – уж и продуктов-то не было. Под Саратовом реально бились банды. Пришли Примаков и Маслюков и – экономически – как-то оттащили страну от края пропасти.
А в 1999 Путин начал политическое Ее Возрождение.